... » Локальные нормативные акты » Постановления » 2013 год » Постановление № 1059 от 20.12.2013 г. «Об утверждении Положения о порядке обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий»

Постановление № 1059 от 20.12.2013 г. «Об утверждении Положения о порядке обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий»

Руководствуясь Федеральными законами от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.42 ст.26 Устава МО г. Абазы, Администрация города Абазы

 

постановляЕТ:

 

  1. Утвердить Положение о порядке обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных бюджетных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий (приложение 1).

     2. Данное постановление обнародовать в установленном порядке.

     3. Контроль за исполнение постановления возложить на заместителя Главы города Абазы В.Н. Филимонову.

 

 

Глава города Абазы                                                                                               Н.И. Байбородов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к Постановлению

                                                                                    Администрации города Абазы от 20.12.2013г.

№ 1059

 

Положение

о порядке обеспечения содержания зданий

и сооружений муниципальных бюджетных образовательных организаций,

обустройства прилегающих к ним территорий

 

  1. Общие положения

 

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует порядок обеспечения зданий и сооружений образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий.

1.2.Организация работы по обеспечению зданий, сооружений муниципальных бюджетных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий осуществляется на основании и в соответствии с:

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требованиях условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ29.052013 г., рег. Номер 19993);

- Постановлением главного государственного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (зарегистрировано в Минюсте РФ 29.05.2013 г. рег. номер 28564);

- Постановлен Главного государственного врача Российской Федерации от 03.04.2003г. № 27 «О ведении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4. 1251-03 (зарегистрировано в Минюсте 27.05.2003 г., рег. номер 4594).

 

  1. Требования к содержанию зданий и сооружений

 

2.1.Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Абазы передает образовательным организациям в оперативное управление недвижимое имущество, необходимое для осуществления установленных уставами образовательных организаций видов деятельности. Имущество передается на основании договора и акта приема-передачи к нему.

2.2.Имущество образовательной организации, закрепленное за ней на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью муниципального образования г. Абаза.

2.3.При осуществлении оперативного управления имуществом образовательная организация обязана:

- использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество эффективно и строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества, кроме случаев нормативного износа в процессе эксплуатации;

- осуществлять капитальный и текущий ремонты закрепленного за ним имущества в пределах собственных лимитов бюджетных обязательств;

- согласовать с Отделом по управлению имуществом МО г. Абазы сделки с имуществом (аренда, безвозмездное пользование, залог, иной способ распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете на приобретение такого имущества);

- до заключения договора аренды на закрепленное за ним имущество получить экспертную оценку последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, проводимую соответствующей экспертной комиссии на уровне города. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий (ст. 13. ФЗ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации). Договор аренды признается недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством;

- недвижимое имущество, приобретенное образовательной организацией, поступает в оперативное управление образовательной организации в порядке, установленным Гражданским кодексом РФ и иными правовыми актами;

- право оперативного управления прекращается по основаниям в порядке, предусмотренным ГК РФ и иными правовыми актами.

2.4.При наличии технического заключения (экспертизы) специализированной организации о ветхости и аварийности зданий эксплуатация данных объектов прекращается.

2.5.Организация контроля за содержание зданий и сооружений в исправном техническом состоянии возлагается на руководителей образовательных организаций.

2.6.На основании данного Положения образовательные организации разрабатывают положения о порядке проведения плановых и внеплановых осмотров, эксплуатируемых ими зданий и сооружений, перечень зданий и сооружений. Плановые осмотры зданий и сооружений организуются два раза в год – весенние и осенние осмотры.

2.7.Все здания и сооружения образовательных организаций закрепляются на основании приказа за назначенным по образовательной организации ответственным лицом.

2.8.Ответственный за эксплуатацию здания обязан обеспечить:

- техническое обслуживание (содержание) здания, включающее в себя контроль по состоянию здания, поддержание его в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем;

- осмотры зданий в осенний и весенний период. Подготовку к сезонной эксплуатации.

2.9.Весенние осмотры для проверки технического состояния зданий и сооружений, инженерного и технического оборудования, прилегающей территории после окончания эксплуатации в зимних условиях сразу после таяния снега, когда здания, сооружения и прилегающая к ним территория могут быть доступны для осмотра. Результаты работы комиссии по плановым осмотрам зданий и сооружений оформляются актом.

2.10.В ходе осенних осмотров проверку готовности зданий и сооружений к эксплуатации в зимних условиях до начала отопительного сезона, к этому времени должна быть завершена подготовка зданий и сооружений к эксплуатации в зимних условиях. Результаты работы комиссии по плановым осмотрам зданий и сооружений оформляются актом.

2.11.Внеплановые осмотры зданий и сооружений проводятся после аварий, техногенного характера и стихийных бедствий (ураганных ветров, ливней, снегопадов, наводнений). В случае тяжелых последствий воздействия на здания сооружения неблагоприятных факторов, осмотры зданий и сооружений проводятся в соответствии с Приказом Минстроя России от 06.12.1994 №17-48 №Об утверждении положения о порядке расследования причин аварией зданий и сооружений, их частей и конструктивных элементов на территории Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом РФ от 23.12.1994 № 761).

2.12.Частичные осмотры зданий и сооружений проводятся с целью обеспечения постоянного наблюдения за правильной эксплуатацией здания.

2.13.Календарные сроки плановых осмотров зданий и сооружений устанавливаются в зависимости от климатических условий.

2.14.В случае обнаружения во время осмотров зданий и сооружений дефектов, деформации конструкций (трещины, разломы, выпучивания, осадка фундамента, другие дефекты) и оборудования ответственный за эксплуатацию здания докладывает о неисправностях и деформации руководителю образовательной организации. На основании актов осмотров руководителями образовательных организаций разрабатываются мероприятия по устранению выявленных недостатков с указанием сроков и ответственных лиц за их выполнение, а также выдаются задания и поручения лицам, назначенными ответственными за эксплуатацию зданий и сооружений.

2.15.Результаты осмотров (неисправности и повреждения) ответственный за эксплуатацию зданий и сооружений отражает в журнале технического состояния здания, который предъявляется комиссиям по проведению плановых проверок.

2.16.Готовность образовательных организаций к новому учебному году определяется после проверки специальной комиссией по приемке ее готовности к началу учебного года. По итогам приемки составляется акт готовности образовательной организации.

 

  1. Требования к обустройству прилежащей к образовательной организации территории

 

3.1.Образовательная организация обязана осуществлять мероприятия по поддержанию надлежащего санитарно-экологического состояния закрепленной за ней территории.

3.2.Территории образовательной организации должны быть ограждены по всему периметру и озеленены согласно санитарно-гигиеническим нормам.

3.3.Территории образовательных организаций должны быть без ям и выбоин, ровными чистыми. Дороги, подъезды, проходы к зданиям, используемым для целей пожаротушения, а так же подступы к пожарным стационарным лестницам должны быть всегда свободными, содержаться в исправном состоянии, иметь твердое покрытие, а зимой быть очищенными от снега и льда.

3.4.Территории образовательной организации должны своевременно очищаться от мусора, опавших листьев, сухой травы и других видов загрязнений. Твердые отходы, мусор следует собирать на специально выделенных площадках в контейнеры или ящики, а затем вывозить.

 

  1. Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений

 

4.1.Плановые осмотры, в ходе которых техническое состояние зданий и сооружений в целях, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство.

4.2.Внеплановые осмотры, в ходе которых проверяются здания и сооружения в целом или их отдельные конструктивные элементы, подвергшиеся воздействию неблагоприятных факторов.

4.3.Частичные осмотры, в ходе которых проверяется техническое состояние отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, инженерных систем в целом или по отдельным их видам, элементам внешнего благоустройства.

4.4.При плановых осмотрах зданий и сооружений проверяются:

- внешнее благоустройство;

- фундаменты и подвальные помещения, элеваторные узлы, тепловые пункты, инженерные устройства и оборудование;

- ограждающие конструкции, элементы фасада (балконы, лоджии, козырьки, архитектурные детали, водоотводящее устройство);

- кровли, чердачные помещения и перекрытия, надкровельные вентиляционные и дымовые трубы, коммуникации и инженерные устройства, расположенные в чердачных и кровельных пространствах;

- поэтажные перекрытия, капитальные стены и перегородки внутри помещений, санузлы, санитарно-техническое и инженерное оборудование;

- строительные конструкции и несущие элементы технологического оборудования;

- соблюдение габаритных приближений;

- наружные коммуникации и их обустройства;

- прилегающая территория.

4.5.Особое внимание при проведении плановых, внеплановых и частичных осмотров обращается на:

- содержания и конструкции, вибрирующим и другим динамичным нагрузкам, расположенных на просадочных территориях, а так же ветхие и аварийные здания и сооружения, объекты, имеющие износ несущих конструкций свыше 60%;

- конструкции, лишенные естественного освещения и проветривания, подверженные повышенному увлажнению или находящиеся в других условиях, не соответствующих техническим и санитарным нормативам;

 - выполнение замечаний и поручений, выданных предыдущими плановыми проверками.

4.6.Построенные и реконструированные здания и сооружения в первый год их эксплуатации дополнительно проверяются на соответствие выполненных работ строительным нормам и правилам.

4.7.В случаях обнаружения деформаций, промерзаний, сильных протечек, сверхнормативной влажности, звукопроводности, вибрации, других дефектов, наличие которых и их развитие могут привести к снижению несущей способности или потере устойчивости конструкций, нарушению нормальных условий работы образовательной организации, эксплуатации технологического и инженерного оборудования, комиссии определяют меры по обеспечению безопасности людей. Оформленные акты осмотра направляются в течение одного дня вышестоящей организации (учредителю образовательной организации);

4.8.Для определения причин возникновения дефектов, проведения технической экспертизы, взятия проб и инструментальных исследований, а также в других необходимых случаях комиссии по осмотру зданий и сооружений могут привлекать специалистов соответствующей квалификации (Отдела архитектуры и градостроительства Администрации г. Абазы – лицензионные организаций частные лица), назначить сроки и определять состав специальной комиссии по детальному обследованию здания или сооружения.

4.9.В зданиях и сооружениях, где требуется дополнительный контроль за техническим состоянием этих зданий и сооружений или их отдельных конструктивных элементов, комиссии по плановым осмотрам вправе установить особый порядок постоянных наблюдений, обеспечивающей безопасные условия их эксплуатации.

4.10.По результатам осмотров в срок не более трех дней устраняются обнаруженные отклонения от нормативного режима эксплуатации зданий и сооружений, в частности, неисправность механизмов открывание окон, дверей, ворот, фонарей, повреждения наружного остекления, водосточных труб и желобов, отмосток, ликвидация зазоров, щелей и трещин, выполняются другие работы текущего характера.

4.11.По результатам осмотров оформляются акты, на основании которых руководитель образовательной организации дает поручения об устранении выявленных нарушений, при необходимости, обращается в адрес Отдела по делам образования Администрации г. Абазы.

 

  1. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений образовательной организации, обустройства прилегающих к ним территории

 

5.1.Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий осуществляется за счет местного бюджета.

5.2.Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий содержит следующие виды расходов:

- приобретение коммунальных услуг;

- приобретение электроэнергии;

- оплата договоров, контрактов на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги с целью поддержания или восстановления функциональных пользовательских характеристик объекта образования), обслуживанием, ремонтом зданий образовательных организаций, находящихся на праве оперативного управления и в казне муниципального образования г. Абаза;

- оплата арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды объектов образовательной организации;

- распределение бюджетных ассигнований на обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий осуществляется ГРБС (Главным распорядителем бюджетных средств) – Отделом по делам образования Администрации г. Абазы.