... » Локальные нормативные акты » Постановления » 2013 год » Постановление № 1082 от 24.12.2013 г. «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории города Абазы»

Постановление № 1082 от 24.12.2013 г. «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории города Абазы»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«24» декабря 2013 г.                                   г. Абаза                                                              №  1082

 

Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории города Абазы и создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях города Абазы, реализующих образовательные программы дошкольного образования

 

Руководствуясь Федеральными законами от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Положения об организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», п.42 ст.26 устава МО г. Абазы, Администрация города Абазы

 

постановляЕТ:

 

  1. Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории города Абазы и создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях города Абазы, реализующих образовательные программы дошкольного образования (приложение)
    1. Данное постановление обнародовать в установленном порядке.
    2. Настоящее постановление распространяет свое действие с 01.09.2013 года.

     4. Контроль за исполнение постановления возложить на заместителя Главы города Абазы В.Н. Филимонову.

 

 

Глава города Абазы                                                                                               Н.И. Байбородов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Приложение к Постановлению

                                                                                  Администрации города Абазы

                                                                                   от 24.12.2013г. № 1082

 

 

Положение
об   организации   предоставления   общедоступного   и   бесплатного   дошкольного образования на территории муниципального образования города Абазы и создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в  муниципальных образовательных   организациях, реализующих образовательные программы  дошкольного  образования

 

  1. Общие положения

                                                          

1.1. Настоящее положение принято во исполнение Конституции Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории города Абазы, создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми (далее по тексту – образовательные организации).

1.2. Учредителем образовательных организаций является Муниципальное образование город Абаза от имени которого действует орган Администрации– Отдел по делам образования Администрации города Абазы.

1.3. Учредитель в целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования:

а) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования гражданам, проживающим на территории города (за исключением финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

б) создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в образовательных организациях;

в) осуществляет функции по учету детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, закреплению образовательных организаций за конкретными территориями города Абаза;

г) формирует сеть образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми на территории города Абаза;

д) устанавливает размер родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях;

е) определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, закрепленной за образовательными организациями;

ж) принимает в соответствии с законодательством решения о создании, реорганизации, ликвидации образовательных организаций.

2. Цели и задачи предоставления дошкольного образования

 

2.1. Предоставление дошкольного образования на территории Муниципального образования города Абаза осуществляется с целью реализации прав граждан на бесплатное дошкольное образование, создания благоприятных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста и направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Дошкольное образование является базой для получения детьми начального общего образования.

2.2. Основными задачами дошкольного образования являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.3. Принципы дошкольного образования:

- обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

- светский характер образования в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

 - доступность для каждого гражданина образовательных услуг, предоставляемых системой дошкольного образования;

- равенство условий для реализации задатков, наклонностей, способностей, дарований, разностороннего развития каждого ребенка;

- единство развития, воспитания, обучения и оздоровления детей;

- единство воспитательных воздействий семьи и дошкольного учреждения;

- преемственность и непрерывность дошкольного и начального общего образования;

- личностно ориентированный подход к развитию ребенка;

- демократизация и гуманизация педагогического процесса;

- соответствие содержания, уровня и объема дошкольного образования особенностям развития и состоянию здоровья ребенка дошкольного возраста.

 

3. Организация дошкольного образования

 

3.1. Образовательные организации в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами МО город Абаза, решениями органа, осуществляющего управление в сфере образования, уставом образовательной организации, договором, заключаемым между образовательной организацией и родителями (законными представителями).

3.2. Язык, на котором ведется обучение и воспитание в образовательных организациях, определяется учредителем и (или) уставом. В образовательных организациях создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

3.3. Образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования,  осуществляют муниципальные дошкольные образовательные организации города Абазы в качестве основной цели их деятельности.

3.4. Муниципальные дошкольные образовательные организации города Абазы вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью их деятельности.

3.5. Муниципальные общеобразовательные организации, организации дополнительного образования города Абазы вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, реализация которых не является основной целью их деятельности.

3.6. В целях удовлетворения потребности населения в получении дошкольного образования на территории города Абазы могут создаваться следующие виды муниципальных дошкольных образовательных организаций:

детский сад (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);

детский сад для детей раннего возраста (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 месяцев до 3 лет; создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников);

детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур);

детский сад компенсирующего вида (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

детский сад комбинированного вида (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);

центр развития ребенка – детский сад (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое).

3.7. Основной структурной единицей образовательной организации, является группа детей дошкольного возраста.

3.8. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную, комбинированную направленность.

3.9. В зависимости от потребностей населения могут быть организованы группы кратковременного пребывания, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций различных организационно-правовых форм, форм собственности, в том числе созданные в виде структурных подразделений муниципальных дошкольных образовательных организаций, на объектах дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования и иных помещений, отвечающих требованиям санитарных правил.

3.10. При необходимости в образовательных организациях могут быть организованы:

группы по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечиваются их содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3.11. В зависимости от длительности пребывания детей образовательные организации могут быть с кратковременным пребыванием (от 3 до 5 часов в день), сокращенного дня (8 - 10 часов в день), полного дня (12 часов в день), продленного дня (14 часов в день) и круглосуточным пребыванием детей.. Группы могут функционировать в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели.

3.12. Режим работы образовательной организации, длительность пребывания в них детей определяются уставом образовательной организации.

Длительность пребывания детей в образовательных организациях (группах) определяется возможностью организовать прием пищи и дневной сон:

- до 3 - 4 часов без организации питания и сна;

- до 5 часов без организации сна и с организацией однократного приема пищи;

- более 5 часов - с организацией дневного сна и приема пищи с интервалом 3 - 4 часа в зависимости от возраста детей.

3.13. Образовательная организация для реализации основных задач имеет право:

- выбирать программу воспитания и обучения из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации;

- самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственного стандарта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- самостоятельно разрабатывать и утверждать план работы;

- выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия в соответствии с действующим законодательством;

- реализовывать дополнительные программы по воспитанию и образованию детей;

- осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг, использовать  доход от оказания платных образовательных услуг в соответствии с уставными целями.

- взаимодействовать с предприятиями, учреждениями, организациями;

- устанавливать режим дня и объем учебной нагрузки в соответствии с реализуемой программой и гигиеническими требованиями к максимальной образовательной нагрузке в организационных формах обучения.

3.14. Общедоступное и бесплатное дошкольное образование предоставляется по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

3.15. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

3.16. Содержание образовательных программ дошкольного образования, формы их освоения и продолжительность обучения определяются образовательными организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования, самостоятельно с учетом требований государственных образовательных стандартов.

3.17. Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой дошкольного образования.

3.18. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

3.19. Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются образовательной организацией с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования.

3.20. Образование детей в образовательных организациях происходит:

- в специально организованных формах обучения;

- через организацию совместно деятельности взрослых и детей;

- обеспечение условий для развития самостоятельной деятельности детей.

 

4. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми,

содержания детей

 

4.1. Муниципальные дошкольные образовательные организации города Абазы осуществляют присмотр и уход за детьми. Муниципальные общеобразовательные организации, организации дополнительного образования города Абазы, реализующие образовательные программы дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.

4.2. Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

4.3. Образовательные организации обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

4.4. Организация питания в образовательной организации возлагается на образовательную организацию.

4.5. Организация  питания и хозяйственно-бытовое обслуживание детей, обеспечение ими личной гигиены и режима дня осуществляются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

4.6. Присмотр и уход за детьми в образовательных организациях по своему существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе об их детях.

4.7. Родители не могут устраняться от бремени несения расходов на присмотр и уход за детьми в образовательных организациях.

4.8. За присмотр и уход за ребенком учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер.

4.9. Учредитель образовательной организации вправе вводить дополнительные меры поддержки, как для семей, имеющих детей, так и для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

 

5. Комплектование дошкольных образовательных организаций

 

5.1. Все граждане, проживающие на территории города Абазы имеют равные права на получение мест в образовательных организациях.

5.2. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев (при наличии соответственных условий) и до достижения 7 лет.

5.3. Формирование очередности на получение мест в образовательных организациях осуществляется Отделом по делам  образования Администрации города Абазы круглогодично.

5.4. Порядок комплектования детьми образовательных организаций, групп, реализующих образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

5.6. Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательной организации определяется учредителем.

5.7. Родителям (законным представителям) при направлении в образовательные организации представляется право выбрать форму обучения и образовательную организацию.

5.8. Прием в образовательные организации осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

5.9. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

5.10. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт образовательной организации о приеме лица на обучение в эту организацию.

5.11. При приеме в образовательные организации с родителями (законными представителями) заключается договор в письменной форме, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра и ухода, содержания, оздоровления детей, длительность пребывания детей в образовательной организации, с указанием размера родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми.

5.12. Перевод ребенка из одной образовательной организации в другую осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) при наличии свободных мест.

5.13. За ребенком сохраняется место в образовательной организации в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, отпуска и временного отсутствия родителя (законного представителя) по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.).

5.14. Расторжение договора, заключенного между образовательной организацией и родителями (законными представителями), осуществляется в соответствии с действующим законодательством и условиями договора, заключенного между родителями (законными представителями):

- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующем его дальнейшему пребыванию в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования;

- по заявлению родителей (законных представителей);

- в случае неоднократного невнесения (несвоевременного внесения) родительской платы за присмотр и уход за детьми в установленный срок без уважительных причин;

- в случае непосещения ребенком образовательной организации в течение               1 (одного) календарного года, без уважительных причин.

 

6. Финансирование образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования

 

6.1. К расходным обязательствам бюджета города Абазы относятся финансовые обязательства, возникающие в связи содержанием зданий и оплатой коммунальных услуг, расходы, связанные с осуществлением присмотра и ухода за детьми, содержанием детей в образовательных организациях, за исключением расходов, отнесенных к финансовым обязательствам органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе расходов по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

6.2. Образовательные организации вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательной организации услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

6.3. Привлечение образовательными организациями дополнительных финансовых средств не влечет за собой снижения абсолютных размеров их финансирования.